МОЩЕВИК ПОКРОВСКОГО МОНАСТЫРЯ

Одной из святынь Суздальского Покровского монастыря является мощевик со 125-ю частицами мощей русских святых. Находится он в Покровском храме перед иконой «Собор суздальских святых», Мощевик установлен в 2005 году усердием настоятельницы обители игумений Софии.

Мощевик Покровского монастыря в Суздале

Большая часть - 85 из 125-ти - это частицы мощей св. подвижников Киево-Печерской лавры. Среди них: первый русский историк прп. Нестор Летописец (ум. 1114 г.), известный иконописатель прп. Алипий (ум. ок. 1114 г.), прп. Илия Муромец (ум. 1188 г.), воинское служение которого воспето в наших былинах. В мощевике есть частица мощей суздальского святителя Симона. Постриженник Киево-Печерской лавры, он в середине XII века был переведен в Суздаль и поставлен на епископскую кафедру. Перед смертью святитель завещал похоронить его в родном монастыре. По кончине мощи его перенесли в Киев.

В мощевик вставлены 10 частиц мощей преподобных оптинских старцев: Амвросия, Льва, Макария, Моисея, Варсонофия и др. Оптина пустынь, в Калужской епархии, в XIX - начале XX веков представляла собой духовный центр, куда со всей России стекались тысячи богомольцев, знатных и простых. Оптина была знаменита своими старцами-подвижниками. По их молитвам страждущие разными недугами получали исцеления. В Оптину для духовных бесед приезжали многие известные философы и писатели: Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, К.Н. Леонтьев, С.М. Соловьев, И.В. Киреевский, А.К. Толстой, М.П. Погодин и др.

Мощевик хранит частицу мощей прп. Сергия Радонежского (ум. 1392 г.), которому молятся за детей об их успехах в усвоении наук. Здесь находится частица мощей свт. Луки Симферопольского, святителя-хирурга (ум. 1961 г.), к которому обращаются за помощью в исцелении недугов и особенно при совершений хирургических операций. Для разрешения жизненных сложностей многие сегодня обращаются за молитвенной помощью к блж. Матроне Московской (ум. 1952 г.), частица мощей которой также вставлена в монастырский мощевик.

Из местных святых здесь находятся частицы мощей суздальских святителей Феодора (ум. 1023 г.), Иоанна (ум. 1373 г.) и Варлаама (ум. 1583 г.), а также последнего настоятеля Спасо-Евфимиева монастыря прп. Леонтия исповедника (ум. 1972 г.).

Сегодня над мощевиком горит негасимая лампада. Богомольцы, посещающие обитель, прикладываются к святыне и с молитвой о своих нуждах ставят перед ней свечи. В обители составлен отдельный сборник - тропарион, куда вошли тропари (краткие молитвы) всем 125 святым. Стало традицией прочитывать тропарион каждый день.

«Владыка Христос, - пишет св. Иоанн Дамаскин, - даровал нам мощи святых как спасительные источники, которые источают многоразличные благодеяния, ибо через мощи святых изгоняются демоны, отражаются болезни, врачуются немощные, прекращаются искушения и скорби и всякое благое даяние от Бога исходит на тех, которые просят с несомненной верой...».

Примеры почитания мощей святых встречаются уже в первые века христианства. В V веке появился обычай обретения мощей. Седьмой Вселенский Собор, проходивший в 787 году, подтвердил установление воздавать поклонение мощам святых.

При цитировании статьи пожалуйста ссылайтесь на www.molitv.net